Во время эксплуатации дорожное полотно подвергается множеству внешних воздействий – не только механическим воздействиям, но и перепадам температур, атмосферным осадкам. В результате этого дорожное покрытие повреждается – образуются выбоины и трещины. Зачастую быстрое старение покрытия обуславливается несоблюдением технологического процесса при проведении прокладывании дороги, а также использованием недостаточно качественных материалов. Все это происходит из-за попыток сэкономить, однако такая экономия крайне сомнительна – буквально через год может потребоваться ремонт. Поэтому одной из важнейших задач при строительстве дорог является соблюдение всех норм и технологических процессов. При этом пристальное внимание необходимо уделить процессу уплотнения дорожного полотна, ведь именно из-за недостаточной оценки важности этого вида работ происходит большая часть всех повреждений.

В тех случаях, когда площадь поврежденного покрытия составляет более 12-15%, необходимо производить капительный ремонт дороги. Если же повреждения еще не достигли этого уровня, следует устранять их локально путем проведения ямочного ремонта, что обеспечит безопасность движения на дороге. Как и в случае со строительством дорог, необходимо соблюдать технологический процесс и использовать качественные материалы. В этом случае даже локальный ремонт окажется эффективным и позволит продлить срок службы покрытия, а также избежать необходимости в частом обслуживании в дальнейшем.

Как происходит подготовка к ямочному ремонту дорог?

Важнейшим этапом в проведении ремонта является подготовка проблемного участка, ведь это во многом определяет качество проводимых работ. Необходимо сделать некоторую разметку: следует очертить повреждения прямыми линиями, при этом оставляя припуски.

Далее осуществляется вырезание поврежденных участков асфальта. Попытки на данном этапе сэкономить время, срезав лишь верхний слой асфальта, могут привести к быстрому износу новой заплаты. При вырезании поврежденного участка необходимо также вырезать и нижние слои покрытия. Зачастую для данной процедуры используют гидравлические молотки, которые не всегда показывают высокую эффективность при вырезании асфальта. Наиболее оптимальным инструментом для выполнения данного вида работы является дорожная фреза, которая способна пройти на нужную глубину и снять все необходимые слои. При этом в дорожном покрытии образуется углубление с ровными и гладкими стенками. Благодаря такой особенности существенно улучшается сцепление с новой заплатой. Конечно же, перед выполнением дальнейших работ стенки и дно образовавшегося в дорожном полотне углубления следует зачистить от раскрошившегося асфальта.

Далее необходимо подготовить дно: как правило, на дно углубления заливают разогретый битум. Однако в последнее время отказываются от его использования в таком виде и заливают дно жидкой битумной эмульсией. Такой подход имеет некоторые преимущества: так, битумная эмульсия не нуждается в подогреве, что снижает вероятность получения производственных травм при выполнении работ. Также снижается время их проведения. Кроме того, серьезным преимуществом битумной эмульсии является возможность ее нанесения на увлажненную поверхность, в то время как расплавленным битумом категорически запрещается заливать влажные поверхности. Таким образом, применение битума накладывает некоторые ограничения на условия проведения ямочного ремонта асфальтированных дорог.

Нюансы процесса заливки асфальтобетонной смеси

После того как будут выполнены основные подготовительные работы, можно приступать к заливке  асфальтобетона в подготовленные и обработанные углубления. При этом важно не затягивать по времени переход к данному этапу. Дорожное покрытие будет более долговечным, если заливать асфальтобетон сразу после заливки разогретым битумом. Когда проводят ямочный ремонт, применяют асфальтобетонную смесь. В ее состав входит битум, песок, щебень и минеральный порошок. На дорогах первой и второй категорий при ямочном ремонте используют горячую асфальтобетонную смесь, температура которой должна находиться на уровне около ста пятидесяти градусов. Важно следить за тем, чтобы температура смеси не падала ниже ста десяти градусов – после этого смесь не может быть использована для ремонта. Для того чтобы это правило соблюдалось, на месте проведения работ не обходятся без использования специализированной техники, которая предназначена для поддержания необходимых температурных условий.

Всё это справедливо для автомагистралей, скоростных дорог и широкополосных дорог обычного типа. В случае с менее широкими дорогами используют холодные смеси на основе разжиженного битума или битумной эмульсии. При этом благодаря применению такого материала открывается возможность проведения ремонтных мероприятий в неблагоприятных погодных условиях – при низкой температуре окружающей среды и при атмосферных осадках. Однако такой подход имеет также существенный недостаток – прочность асфальтовых заплат при данном способе их укладки значительно снижается. Это может быть приемлемым вариантом на дорогах с низкой пропускной способностью.

Утрамбовка асфальтобетонного покрытия

Ямочный ремонт проводят несколько иначе, чем капитальный ремонт. В этом случае тяжеловесные катки не применяются — для такой реконструкции используют ручные вибрационные плиты. Кроме того, еще одним распространенным видом спецтехники для утрамбовывания являются катки — тротуарные или вибрационные, однако их применение далеко не всегда эффективно из-за их достаточно крупных габаритных размеров. Наиболее оптимальным видом спецтехники для выполнения такой локальной работы являются виброплиты. Масса виброплит может варьироваться и достигать ста пятидесяти килограммов. Одним из важнейших параметров при выборе виброплиты является мощность двигателя, от чего напрямую зависит качественность проведенной работы. Наиболее мощные модели позволяют быстро и надежно укладывать новые заплаты.

В том случае, если укладка заплаты выполнена качественно и она подогнана вровень с остальным покрытием, то отсутствует необходимость в ее выравнивании. Однако при резких перепадах уровня температуры старый асфальт может треснуть. Особенно остро такая проблема встает в тех случаях, когда укладка заплат осуществляется с использованием разогретого асфальтобетонного раствора. В этих случаях уложенную заплату сверху заливают битумом, благодаря чему значительно снижается вероятность того, что асфальт потрескается.

Новые технологии

Современные технологии не стоят на месте – в настоящее время появились новые способы снизить стоимость ремонта, не снижая его качества. Так, известна методика так называемого рециклинга, которая представляет собой вторичную переработку асфальта. В соответствии с данной технологией, те асфальтовые срезы, которые были получены при вырезании поврежденных участков с помощью фрезы, не выбрасываются, а используются повторно. Для этого прибегают к использованию специальной техники, которая тщательно измельчает асфальтовый срез. Затем полученная асфальтовая крошка перемешивается с битумом. С помощью полученного материала может осуществляться укладка заплат. Такой подход позволяет существенно сэкономить на материале при сохранении надежности и долговечности дорожных покрытий.

Одним из методов, успешно применяемых для ремонта асфальта, является струйно-инъекционный метод. При следовании данной технологии исключается необходимость вырезать асфальт. В этом случае используется специальное оборудование, которое осуществляет продувку образовавшихся в асфальте трещин и выбоин. При этом удаляется мусор и пыль. Далее в очищенную яму или трещину заливают раствор из мелкого щебня и битума. Утрамбовка осуществляется также под действием давления воздуха, после чего раствор застывает. К преимуществам данного метода можно отнести отсутствие необходимости использования фрезы для срезания асфальтового слоя, а также применения такой спецтехники, как асфальтоукладчик. Соответственно, снижается не только стоимость проведения ремонта, но и срок его выполнения. Кроме того, исключается необходимость в продолжительном перекрытии движения на дороге.

Ямочный ремонт в Воронеже

Строительная компания ААРОН предлагает услуги по ремонту  дорожных покрытий, в том числе, ямочный и капитальный ремонт. У нас Вы можете заказать не только выполнение работ, но и арендовать специализированную технику, а также приобрести все необходимые строительные материалы. Качество выполненный ямочный ремонт позволит надолго сохранить целостность покрытий и позволит избежать необходимости в постоянном обслуживании дорог.

Стоит отметить, что выезд на объект, консультирование по поводу асфальтирования и составление сметы осуществляется бесплатно. Обращайтесь в ААРОН, наши цены Вас приятно удивят!

Форма получена.

Отправка формы…

Ошибка сервера.